Бизнес-центр Арун
Стоит ли открывать кафе на первом этаже жилого дома?
Один из самых сложных видов бизнеса на первых этажах жилых домов – ресторан или кафе
Причиной тому внушительный список требований к помещению общепита. Даже такой безобидный вид бизнеса – как антикафе и коворкинги долго в жилом секторе не могут существовать.

Существует очень много регламентов деятельности заведений общепита, расположенных в жилых домах. Как же быть тому, кто планировал покупку коммерческой недвижимости под общепит на первых этажах жилых зданий? Сегодня мы расскажем о типовых ошибках, возможных при запуске заведения в жилом доме.
Основные трудности владельцев кафе, расположенных на 1 этаже жилого дома
• Основным минусом помещения на первых этажах жилых комплексов являются ограничения по времени работы. Законодательно время ограничено до 23 часов.

• Обязательное условие для кафе и ресторанов – автономная вытяжка в жилом комплексе. Для получения разрешения муниципальной жилищной инспекции на установку воздуховода на фасаде здания необходимо разработать проект и получить согласие жильцов. Так как фасад здания как ограждающая несущая конструкция дома является общим имуществом в многоквартирном доме. В среднем, организация технической вытяжки на крышу многоквартирного дома обойдется недешево.

• Жалобы жильцов и постоянные проверки Роспотребнадзора прилично попортят нервы. Потребительский экстремизм порой доходит до абсурда: жильца может нервировать просто запах хлеба из находящейся на первом этаже мини-пекарни. Жильцы борются за своё спокойствие как могут. Народ обивает пороги разных инстанций, в т.ч. и судебных, зарывшись в ворохе бумажек, постановлений и судебных решений. И если до последнего момента какого-то серьезного юридического решения таких конфликтов не было, и предприниматель чаще всего отделывался штрафом, то сейчас «закон крепчает». Судя по последним действиям Госдумы, там решили всерьез взяться за бизнес на первых этажах.

• Проблемы с парковкой. Вполне вероятно, что парковкой для ваших клиентов будут без зазрения совести пользоваться местные жители, а ведь наличие парковки – немаловажный, а порой определяющий фактор для посетителя кафе и ресторана.
Как угнаться за избалованным потребителем?
Как же быть? Эксперты по недвижимости сходятся во мнении, что будущее – за специализированными торговыми и деловыми центрами с качественным наполнением и хорошей посещаемостью.

У потребителя уже есть сильная привязанность к моллам и ТРЦ. Люди приходят за покупками, развлечениями, проводят весь день, занимая таким образом свой досуг. В среднем по России, 25% посетителей ТРЦ посещают кафе и рестораны. Реклама центра, якорные арендаторы будут работать на вас.

Разместить общепит в торговом или бизнес-центре – значит получить регулярный поток посетителей без особых усилий на продвижение.

Покупка коммерческой площади в бизнес-центре на сегодняшний день является дальновидным решением с учетом роста цен на недвижимость, и вполне реальной возможностью начать бизнес в собственном помещении.


Главное – правильно выбрать место
Обратите внимание на бизнес-центр «Арун» в самом центре города. Специалисты оценивают уровень инфраструктуры, функциональности и респектабельности «Аруна» как очень высокий. Об этом свидетельствуют и объемы продаж – порядка 80% площадей проданы под заведения общепита, салоны красоты, ретейл, офисы, личные кабинеты, ювелирные магазины, туристические фирмы, офисы крупных федеральных компаний.

Этот комплекс, имеющий необычную архитектуру, вполне может стать достойным внимания тех, кто ищет прибыльное место для своего заведения. Выбрав площадь в многолюдном и организованном бизнес-центре, вы точно не прогадаете и получите стабильный поток посетителей.
Close
Close
Проконсультируем
по всем вопросам.
Задайте вопрос нашему менеджеру ↓
WhatsApp