Бизнес Бурятии осваивает цифровую реальность

Цифровая трансформация — это «горящая» задача для компаний по всему миру, в том числе и российских. Процесс глобального преобразования уже запущен: благодаря передовым технологиям и принципиально новым бизнес-моделям появляется все больше инновационных продуктов и услуг. Готов ли бизнес Бурятии к цифровым переменам? И как компания «МегаФон» помогает «первопроходцам»?
Новая эпоха: гиперскорости, объемы, эффективность
Беспилотный транспорт, виртуальные платформы, телемедицина… Все эти проекты уже активно внедряются и являются перспективной точкой роста для экономики. Можно подумать, что это происходит где-то далеко. На самом деле каждый человек, пользуясь различными гаджетами и цифровыми сервисами от социальных сетей до портала госуслуг, является движущей силой нового IT-пространства.

Современный потребитель выступает драйвером происходящих изменений. Поэтому бизнес уже не сможет работать по старой модели. Чтобы быть эффективными, компании переходят в фазу высоких скоростей. А лидеры рынка понимают, что и этого мало — нужны гиперскорости.

Английский ученый и изобретатель Артур Кларк говорит, что любая развитая технология неотличима от волшебства. То, что раньше казалось фантастикой, сегодня стало обыденностью. Взять хотя бы корпоративную связь, которая за семь лет кардинально изменилась. Сегодня она лежит в основе всех бизнес-процессов. Современные банкоматы и кассовые аппараты не могут функционировать без мобильной связи. В каждом коммерческом автомобиле стоит GPS-модуль, а все охранные системы работают и управляются дистанционно через SIM-карту.

Сегодня бизнес делает ставку на телеком-сервисы, которые позволяют получить конкурентные преимущества за счет оптимизации затрат и применения новых инструментов, в том числе основанных на работе BigData.
По пути «цифроэлиты»
Так называют лучшие компании, которые сочетают активность в сфере цифровых технологий и сильное руководство, совершая переход от просто использования IT к трансформации бизнеса. В Республике Бурятия есть предприятия, которые не первый год внедряют цифровые решения в производственные процессы. Одно из них — группа компаний «Титан» — одна из крупнейших оптово-розничных продовольственных компаний в Сибири.

Сегодня ГК «Титан» — это не только оптово-розничная сеть, но и производитель. В конце 2009 года заработала мясоперерабатывающая фабрика «Селенга». Предприятие выпускает более 190 наименований колбас, деликатесов и полуфабрикатов, которые пользуются популярностью и за пределами Бурятии. А в декабре 2011 года начал свою работу инновационный проект, ставший флагманом рыбной перерабатывающей отрасли Бурятии — рыбозавод «Байкал». Сегодня это шесть цехов с высокотехнологичным оборудованием.

В компании считают, что залог успешного бизнеса — применение передовых технологий, в том числе в сфере IT-коммуникаций. Поэтому ГК «Титан» активно пользуется телеком-услугами компании «МегаФон», внедряя их в различные бизнес-процессы.
АТС виртуальная — выгода реальная
В магазине «МегаТитан» установлена виртуальная АТС, которая помимо коммуникации решает и другие важные задачи:
увеличение числа принятых обращений за счет автоматической переадресации и очередности звонков;
интеграция с различным программным обеспечением, в том числе и с CRM
усиление контроля работы персонала благодаря развернутой статистике и анализу вызовов;
снижение капитальных вложений.
Благодаря М2М-сервисам от «МегаФона» рабочий процесс торговых представителей «Титана» управляется дистанционно и оперативно. У каждого из них на руках планшет с сим-картами оператора. Это позволяет не только отслеживать посещение всех торговых точек, но и ставить задачи в режиме реального времени, а также контролировать их выполнение. В итоге повышается эффективность логистики и рабочего процесса торговых представителей.
Денис Пузатков
Заместитель руководителя IT-отдела ГК «Титан»
С оператором сотовой связи «МегаФон» мы работаем уже 9 лет. За это время у нас выстроились доверительные и продуктивные деловые отношения. Нам нравится, что «МегаФон» одним из первых начал вводить новые стандарты связи: голосовые переговоры, мобильный Интернет в сетях 4G, корпоративные находки и другие. Наша работа во многом зависит от качественной и стабильной связи. Это переговоры с поставщиками, внутрикорпоративная связь, работа интернет-магазина «Титан» и прочие рабочие моменты. «МегаФон» предоставляет широкое мобильное покрытие сетей, качественные услуги по выгодной цене, ведь разговаривать приходится много. Этот оператор отвечает всем нашим требованиям, мы довольны сотрудничеством и намерены дальше его развивать.
С оператором сотовой связи «МегаФон» мы работаем уже 9 лет. За это время у нас выстроились доверительные и продуктивные деловые отношения. Нам нравится, что «МегаФон» одним из первых начал вводить новые стандарты связи: голосовые переговоры, мобильный Интернет в сетях 4G, корпоративные находки и другие. Наша работа во многом зависит от качественной и стабильной связи. Это переговоры с поставщиками, внутрикорпоративная связь, работа интернет-магазина «Титан» и прочие рабочие моменты. «МегаФон» предоставляет широкое мобильное покрытие сетей, качественные услуги по выгодной цене, ведь разговаривать приходится много. Этот оператор отвечает всем нашим требованиям, мы довольны сотрудничеством и намерены дальше его развивать.
Денис Пузатков, заместитель руководителя IT-отдела ГК «Титан»
Надежные мобильные коммуникации сегодня во многом предопределяют экономический успех. Без них невозможно развитие бизнеса в любой сфере. Поэтому так важно выбрать оператора, который поможет преобразовать бизнес-процессы и тем самым получить конкурентное преимущество. И выбор для бизнеса Бурятии очевиден — это компания «МегаФон».
Александра Нечаева
Руководитель по развитию бизнеса на корпоративном рынке Бурятского регионального отделения компании «МегаФон»
Наш подход к телеком-услугам для корпоративных клиентов позволяет сделать управление сервисами настолько простым и удобным, что клиенты смогут полностью сконцентрироваться на бизнес-задачах, тогда как все вопросы связи мы берем на себя. Поэтому нас выбирают, нам доверяют.
Наш подход к телеком-услугам для корпоративных клиентов позволяет сделать управление сервисами настолько простым и удобным, что клиенты смогут полностью сконцентрироваться на бизнес-задачах, тогда как все вопросы связи мы берем на себя. Поэтому нас выбирают, нам доверяют.
Александра Нечаева, руководитель по развитию бизнеса на корпоративном рынке Бурятского регионального отделения компании «МегаФон»