Безопасность населения
Общественная безопасность

Среднесрочная стратегия
Цель
Повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания на территории Республики Бурятия на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:
1
Предупреждение кризисных ситуаций и происшествий за счет внедрения систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем и оконечных устройств;
2
Повышение эффективности реагирования по ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;
3
Расширение спектра контролируемых угроз для муниципальных образований Республики Бурятия
4
Улучшение координации оперативного взаимодействия всех дежурно - диспетчерских служб за счет интеграции соответствующих систем в единое информационное пространствоОбеспечение социальной интеграции инвалидов и граждан с ограничениями жизнедеятельности в общество
5
Снижение уровня преступности на территории Республики Бурятия
6
Создание условий для сокращения уровня наркомании и связанной с ней преступности
7
Повышение уровня информирования населения о предпринимаемых мерах общественной безопасности и правопорядка
8
Cоздание условий для совершенствования деятельности правоохранительных органов, действующих на территории Республики Бурятия
9
Проведение информационных кампаний по пропаганде здорового образа жизни среди населения Республики Бурятия
В рамках поставленных задач определены следующие мероприятия
Обеспечение автоматизированного информационного взаимодействия ЕДДС, экстренных оперативных служб, муниципальных служб, региональных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, коммерческих организаций и населения на территории муниципальных образований Республики Бурятия
Оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки в муниципальных образованиях Республики Бурятия
Своевременная поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий
Обеспечение централизованной координации действий и контроля исполнения поручений органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия, коммерческими организациями и населением по комплексу задач, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных образований Республики Бурятия
Интеграция существующих и обеспечение возможности интеграции перспективных федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности на территории муниципальных образований
Повышение уровня общественной безопасности путем развития компонентов видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений правил дорожных движений.

В рамках Подпрограммы 7 «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» Государственной программы Республики Бурятия «Совершенствование государственного управления (2013 – 2020 годы)» из республиканского бюджета в бюджеты муниципальных образований предоставляются субсидии на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности, повышению безопасности дорожного движения (далее субсидии). Субсидии выделяются в размере 10% от суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, зачисленной в республиканский бюджет (пп.6.2 ч.1 ст.46 Бюджетного кодекса РФ).
Субсидии предоставляются в целях финансирования следующих мероприятий:
1
По материальному стимулированию, предоставлению льгот и выплате компенсаций народным дружинникам (ст. 26 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»).

Органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона РБ от 04.07.2014г. №557-V «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Республике Бурятия» народным дружинникам, привлеченным органом исполнительной власти Республики Бурятия к участию в охране общественного порядка, спасении людей и имущества и оказанию первой помощи пострадавшим, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация.

2
По финансированию материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлению народным дружинам помещений, технических и иных материальных средств, необходимых для осуществления их деятельности (в соответствии с Законом РБ от 04.07.2014 №557-V «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Республике Бурятия»).
3
По предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (п. 8.1 ч. 1 ст. 15 131-ФЗ).
4
По обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения (п. 5 ч. 1 ст. 15 131-ФЗ). Данный пункт предусматривает проведение информационно-пропагандисткой работы (изготовление баннеров, плакатов, информационных листов по линии безопасности дорожного движения) и приобретение приборов для измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе.
5
По организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью (п. 27 ч. 1 ст. 15 131-ФЗ), в том числе с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учетах в органах внутренних дел.
6
По участию в профилактике терроризма и экстремизма (п. 6.1 ч. 1 ст. 15 131-ФЗ). Необходимо предусмотреть установку систем видеонаблюдения в общественных местах с массовым пребыванием граждан, а так же на объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

7
По обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов (п. 6.2 ч. 1 ст. 15 131-ФЗ). Предусматривает разработку и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.